Ирина Татарченкова

+7 950 630 41 36
irina.tatarchenkova@list.ru

Трудности подросткового возраста

В нашей психотерапевтической практике довольно часто встречаются случаи нарушения личностных границ подростка. Грубость, физическое и психологическое насилие в семье и не только. И очень печально, что такое наблюдается в школах между учителями и учениками, когда преподаватель позволяет себе критиковать учащегося при всем классе напоказ, тем самым вызывая негативные эмоции у самого подростка.

А сам преподаватель в этот момент теряет авторитет у всего класса.

 

Родители чаще всего заостряют внимание преподавателя на том, что он не прав и нарушает права подростка, но к сожалению, все остается по прежнему и подростки должны продолжать сталкиваться с этой не приятной ситуацией и терпеть , ведь школу необходимо закончить.

Многие из родителей сталкивались в свои школьные годы с неблагоприятной критикой со стороны учителей в свою сторону, и эти воспоминания играли большую роль в мироощущении и своей самооценки.

Каждый из нас считает учителя авторитетом в глазах ребенка. И хочется доверять учителю. Ведь этот человек ведет нашего ребенка по дороге знаний.

Естественно, учитель устает, ведь подростковый период очень сложный сам по себе , здесь важно самовыражение, самоутверждение, юношеский максимализм , они знают свои права, а обязанности чаще нет. Но за этим панцирем резкого, невежественного панибратства замаскирован ранимая и уязвимая личность, которая нуждается в понимании и принятии.

Всем известно, что подростки очень зависимы от оценки и принятия класса. Отсюда, критика со стороны преподавателя снижает значимость подростка и приводит к большей демонстрации себя. В этом случае, два варианта, либо он замыкается в себе, и начинает злиться и прячется от всех, либо начинает доказывать свою значимость.

Такова действительность, которая встречается в нашей практике. Здесь важно было бы работать напрямую с педагогическим коллективом, так как необходимо учиться и приспосабливаться к новым условиям жизни и к индивидуалистической психологии нового времени.

И что самое печальное, такое агрессивное преследование зачастую провоцируется самим педагогическим составом.

Если у вашего любимого подростка возникли трудности в школе во взаимоотношениях с учителями или одноклассниками, и вы не в силах разрешить этот вопрос, вы можете обратиться за помощью к специалисту.