Ирина Татарченкова

ПСИХОТЕРАПЕВТ

+7 950 630 41 36
irinatatarchenkova@list.ru

Ребенок не хочет учиться. Анализ ошибок.

Каждому родителю, у которого есть в семье школьник важно, насколько мотивирован его ребенок к учебе не прогуливает ли он школу. Так же эта тема важна и для школьного психолога. Бывают детки, которые иногда пропускают уроки, кто-то часто болеет, а так же есть те, у кого вошло в привычку пропускать уроки. И при исследовании причин, приводящих к этому, находится множество. Об этом сегодняшний наш разговор. Почему ребенок не хочет учиться? Не желает ходить в школу. Ведь это очень важная тема.

Здесь думаю, уместно будет привести пример моей работы как психолога в таком из таких случаев.  Из этого примера Вам будет нагляднее и понятнее, насколько бывают хитры дети в том, чтобы не ходить в школу. И зачастую это бывает из бессознательного, которое так же будет им в помощь.

Важной в данном случае явилась работа с частями. Часть-это самостоятельная единица сознания.

Части появляются в момент психотравматичной ситуации (например, ребенка укусила собака и он боится теперь собак) ,либо в ситуации получения нового поведения.

Каждый раз проблемные части проявлялись сами собой и выходили друг за другом.

Первая из этих частей была «Я больной». Если я болен, всегда можно пропустить занятия. В организме человека к счастью много чему можно болеть. И болело это в реальности, то одно, то другое. В этом моменте шла работа с психосоматикой. Ведь ребенок не хочет учиться. Не хочет идти в школу. Нужно что-то делать?

Вторая, это зависимость от компьютерных игр, помимо желания играть, происходило перетекание болезней от героев игр. Было предложено ребенку поиграть в радиацию. Как будто у школьника признаки такого отравления: тошнота и состояние «мутит». Далее игра «Зомби». Признаки боли в животе и внутри него трюм с трупами. Вычищаем-все прошло.

 

Во время игры важно наблюдать во что ребенок играет и каким образом это отражается на нем, на его здоровье.

Далее проявляется другая часть, которая говорит: « Если не купишь мне игру, завтра не пойду в школу (обращается к маме)» А мама добрая , не строгая, приходится договариваться. Искать компромисс. Здесь происходит конфликт частей. На фоне проработанных других частей вылезает еще одна, которая начинает конфликтовать с прежними, пролеченными.

Следовательно, предстояла работа по ее устранению, и самого состояния двойственности. Ребенок не хочет учиться.

Часть, которая пропускает уроки с утра, и говорящая: «мама, живот болит. Вот я не пропускал весь день уроки , сейчас пойду ко второму уроку», мама начинает возражать, на что сын отвечал: «а что делать то…если и правда болит» вид не свежий у ребенка, ясно, что не обманывает. А идет и собирается в школу (делая вид, что он герой).

Делаю вывод, нужно работать с той частью, которая начинает провоцировать.

После этого появилась еще одна интересная часть- телевизионная. По телевизору шла новость про эпидемию и как следствие, реклама лекарств против этой эпидемии. Появился страх вирусов. Ну не хочет  учиться ребенок.

Проработали в игровой форме и эту часть.

Думаю не нужно говорить об общем нежелании учиться в школе и о его причинах. Это итак все знают.

Моя задача в работе выяснить подробности прогулов ребенка для родителей и школьного психолога.

Пример: проснулся ребенок ночью и разбудил маму и сообщил, что першит горло. Вечером было все хорошо, а тут бац, и запершило. Соответственно, утром опять не идет учиться в школу.

Вывод: значит есть такая часть, которая доводит проблему нежелания ходить в школу из бессознательного в сознание.  И это опять тема для дальнейшей работы с психологом.

Далее все собираем в общую кучу. Настраиваем на позитивный настрой ребенка перед сном. Спит хорошо, крепко. После этого включаем утром новую часть, которая стимулирует умыться, почистить зубы, покушать, собраться и идти в школу. Посещаемость в школу улучшилась. Без прогулов. И с одноклассниками все хорошо.

Родители и учителя видят теперь довольного ребенка и все у него в порядке.

Если Ваш ребенок не хочет учиться в школе, прогуливает уроки или плохо учится и Вы не можете сами справиться с этими проблемами, у Вас есть возможность обратиться за помощью к специалисту, который определит и найдет причину. В игровой форме можно прийти к наилучшим результатам.